Строительство

ПМК-20

Официальный сайт ПМК-20 – Посетить сайт

Государственное унитарное строительное предприятие «Малоритская ПМК-20» (сокращённое наименование – УП «Малоритская ПМК-20») – юридическое лицо, коммерческая организация, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь, угловой и иные штампы, фирменные бланки, другие реквизиты юридического лица.

Имущество УП «Малоритская ПМК-20» находится в собственности Брестской области  и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Списочная численность работающих – 177 человек, из них 152 рабочих, 25 – аппарат управления, ИТР.

История:

  • с 15.03.1965  – Малоритская межколхозная строительная организация (МСО)
  • с 01.07.1977 – Малоритская МПМК-14 Брестского облмежколхозстроя
  • с 01.04.1986 – Малоритская МПМК-14 – правопреемник ПМК-98 управления «Брестсельстрой» (реорганизация)
  • с 25.04.1986 – Малоритская МПМК-20 Брестского облсельстроя
  • с 16.02.1994 – Малоритский Райсельстрой
  • с 16.05.1996 – Малоритская ПМК-20
  • с 10.07.2001 – Республиканское    унитарное   строительное   предприятие  «ПМК-20 г.Малорита»
  • с  21.04.2003 по настоящее время – Государственное унитарное строительное предприятие «Малоритская ПМК-20»

Руководители:

  1. Антонов Владимир Антонович (15.03.1965 – 31.03.1965)
  2. Булыга Леонид Захарович (01.04.1965 – 16.09.1973)
  3. Кашков Дмитрий Максимович (17.09.1973 – 09.06.1994)
  4. Масюк Валерий Васильевич (10.06.1994 – 04.09.2012)
  5. Грищук Владимир Васильевич (05.09.2012 – 15.04.2015)
  6. Масюк Валерий Васильевич (16.04.2015 – 15.04.2021)
Фото. Валерий Петрович Пальчук. 2021г.

16 апреля 2021 года на должность на­чальника Малоритс­кой «ПМК-20» назначен Валерий Пальчук. Ранее он работал заместителем главного инженера Малоритского ЖКХ.

 

 

 

 

 

 

ПОД КРЫЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Свист и крики, взлеты и падения, эмоции и напряженные моменты, испытания погоды и радостное “гол” – если вы никогда не видели, как играет в футбол команда “ПМК-20-Малорита”, вы многое потеряли. Мне довелось видеть – и я в восторге. Глаза футболистов горят, ноги не бегут, а взлетают, и ты сам невольно чувствуешь эту энергетику. И тогда понимаешь, что это не просто игра – это их жизнь. Команда имеет свое сердце, которое непрестанно бьется и задает ритм игры. Команда имеет свою душу-это игроки, и, разумеется, их тренер, который поддерживает, настраивает и всегда верит. Благодаря этой вере и появилась команда. 9 лет тому назад Александр Лепешко решил дать новую жизнь бывшей футбольной команде Малориты “Западный Буг”. Со своей инициативой обратился в райисполком в отдел физкультуры, спорта и туризма к Николаю Федоровичу Германюку. Тот инициативу поддержал. Но возникла проблема со спонсором. Куда ни обращался Александр Борисович, никто не хотел помогать. И только руководство ПМК-20, неравнодушное к футболу, пошло навстречу и по сей день помогает команде. Аляксандр ЛЯПЕШКА: “КАМАНДА, БЕЗ ЯКОЙ МНЕ НЕ ЖЫЦЬ”

Интервью лучшего игрока команды” ПМК-20-Малорита “Александра Головача райгазете”Голос времени». ФУТБОЛ, ФУТБОЛ І ЯШЧЭ РАЗ ФУТБОЛ

 

 

 

 

ДРСУ-179

1 февраля 1965 года было создано ДЭУ-179 в г.Малорита. За ДЭУ-179 было закреплено для строительства, ремонта и содержания 204 км дорог, в том числе областного значения 40 км и важнейших местных дорог-164 км. В 1966 году построили первую гравийную дорогу в районе Малорита-Медно-Знаменка.

1.jpg
Фото. Здание ДЭУ-179

В 70-е годы все 14 колхозов и совхоз «Малоритский» были связаны с районным центром дорогами с твёрдым покрытием. В 1967 году ДЭУ-179 приступило к строительству собственной производственно-технической базы. Строились производственные мастерские, материально-технический склад. С ростом автомобильного транспорта выросла роль автомобильных дорог.

Прокладывают и поддерживают дороги в надлежащем состоянии дорожно-ремонтное строящееся управление № 46 и дорожно-эксплуатационный участок № 179.

В начале 90-х годов построена новая объездная дорога Малорита-Сушитница, которая пересекает территорию колхозов «Заветы Ленина» и «Малоритский».

В 1997 году дорожно-эксплуатационный участок №179 переименован в дорожно- ремонтное строительное управление 179. Осуществляет обслуживание и содержание автомобильных дорог на том уровне, чтобы они были безопасны и комфортны для всех участников движения, безопасны и ухожены. Ремонтно-дорожная разметка, приведение в порядок остановочных площадок, установка и содержание дорожных знаков, маршрутное ориентирование и другие элементы обустройства дороги. Начиналось же всё со строительства «гравиек». Дорожное предприятие развивалось, сеть дорог менялась. Усилиями дорожников увеличивались километры дорог с усовершенствованными типами дорожных покрытий, активным внедрением новейших технологий. Повысилась техническая оснащённость, активизировалась работа дорожно-строительных машин и механизмов.

В 1995 году введена в строй битумная база с газовой котельной по улице 8 марта ёмкостью 50 тонн битума, с 1989 по 2006 выпущено белее 180 тысяч тонн асфальтобетона. Сегодня сеть местных дорог, обслуживаемых ДРСУ-179, составляет 476,5 км. Велось также строительство жилья для людей, современней производственно-технической базы. Были построены: административное здание, складские помещения, гаражи для техники, ремонтные мастерские, проведено благоустройство территории.

Начальник ДРСУ-179 Федор Голенчук

«Какие хорошие у вас дороги!»– первое, что услышала от родственников-россиян, приехавших в гости из Новосибирска. Они искренне удивлялись благоустроенности улиц нашего маленького городка и еще больше – качеству асфальтированных дорог. Признаться, почувствовала гордость и за страну нашу, и за родной город, и за дорожников, непростая работа которых не раз проверена снегом и морозами, дождями и жарой.
Малоритский ДРСУ-179 обслуживает в районе почти 500 километров местных дорог, 136 из них – асфальтированные. Кроме того, в этом году Дорожно-строительная организация приняла под свое крыло еще 96 километров деревенских улиц. Понимая, что дороги – лицо и города, и района, коллектив дорожно-строительной организации в первую очередь заботится об их качестве. Это требование, несмотря на большие объемы работ, которые все возрастают, всегда в центре внимания. ПРЫГОЖАЯ “ВОПРАТКА” ДЛЯ МЯСЦОВЫХ ДАРОГ

 

Богатство любой страны-дороги. Они соединяют деревни, города и судьбы людей, делают нашу жизнь более комфортной, экономят время, объединяют. А чтобы они долго служили нам, дорогам нужен прилежный, заботливый и старательный хозяин. В нашем районе с этими обязанностями на сегодняшний день хорошо справляется коллектив ДРСУ-179. в организации много тех, кто самоотверженно и искренне работает, приумножает славные традиции. Среди них-Юрий Вабищевич, который ДРСУ отдал без малого почти 13 лет.
— Как устроился сюда в 1998 г., Так здесь и работаю, – признается Юрий Алексеевич. – Что держит? В первую очередь – коллектив, дружный, организованный, где много единомышленников. Да и как я буду без своего кормильца – трактора МТЗ-82? Трактарыст – ас

В последнее воскресенье октября в стране отмечается День автомобилиста и дорожника. Накануне профессионального праздника работников дорожной службы в 2011 году корреспондент газеты встретился с Федором Голенчуком, начальником Малоритского дорожно-ремонтно-строительного управления №179 КУП “Брестоблдорстрой”, и взял интервью.
– Несмотря на непростые экономические условия, мы работаем стабильно, рентабельно, – говорит Федор Васильевич.– У нас остался таким же количественный состав работников, не снизилась производительность труда, не уменьшилась среднемесячная зарплата. Мы прекрасно понимаем, что, чтобы предприятие эффективно работало в условиях конкуренции, необходимо развиваться. Поэтому администрация постоянно стремится к обновлению технологического уровня производства, высокой производственно-технологической дисциплины, сокращению непроизводственных затрат. Для достижения этой цели внедрили системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов и управления охраной труда и окружающей среды.
Сегодня в ДРСУ-179 работает 108 человек. Здесь созданы хорошие условия труда. Предприятие набирает производственные обороты, потому что есть объемы работ, и из года в год они расширяются. Хозяйство у Малоритского ДРСУ большое. Предприятие обслуживает 573 км местных дорог и улиц (без учета автомагистралей республиканского значения Брест-Олтуш и Кобрин-Мокраны, имеющих протяженность 94,4 км), из них только 137,6 км с асфальтобетонным покрытием.
– Это один из самых низких показателей в области, – рассказывает Федор Васильевич. – Но не мы в этом виноваты. Так случилось по причине разных обстоятельств. Однако стараемся при возможности поправить такое положение и изменить это соотношение. Поэтому ежегодно асфальтируем хоть по несколько километров малоустроенных дорог. Например, недавно такие работы были завершены на гравийной дороге Малорита-Хотислав. Кроме того, начали ремонт дороги Малорита-Ляховцы-Мокраны. Пока что на ее ремонт выделено 950 миллионов. Их хватило на 1,46 км. До Ляховец еще необходимо заасфальтировать 3,5 км.
Много в последнее время сделано ДРСУ-179 и в самом райцентре. По договоренности с коммунальщиками предприятие помогает им в обслуживании в Малорите 35 км дорог. Большой объем работ был выполнен к областным Дожинкам. Получив сертификат на право укладки тротуарной плитки и установки дорожных бордюров, ДРСУ-179 привело в надлежащий порядок не один метр городской территории.
– Условия хозяйствования сегодня не такие, как, скажем, 2-3 года назад, – анализирует Федор Голенчук. – Основные виды работ у нас – это строительство, ремонт и содержание дорог в надлежащем состоянии. Однако на текущий момент объем дорожных работ составляет лишь 33% от общего количества. 67% – это работы на других объектах. Например, в СП «Радеж“, СПК” Хотиславский“,” Красный Партизан“, СЗАО” Кварцмелпром», где создавалась инфраструктура предприятий. Малоритские дорожники свой след также оставили в Жабинковском, Кобринском и Брестском районах, ремонтируя старое асфальтовое покрытие. Сегодня мы принимаем участие в строительстве автомобильной дороги в Беловежской пуще (Каменецкий район).
В Малоритском дорожно-ремонтно-строительном управлении № 179 заботятся и об условиях работы. Недавно здесь капитально отремонтировали административное здание, которое приобрело современный вид. Не забывают в ДРСУ и о рядовых работниках. Производственная база предприятия по функциональным и эстетическим показателям – одна из лучших в объединении. На машинном дворе построен вместительный гараж. У ремонтных мастерских целое лето цвели розы. Чтобы повысить эффективность работы, в ДРСУ-179 ставку делают на современную дорожно-ремонтную и строительную технику, постоянно обновляют Машинный парк. За последнее время приобретен, например, новый итальянский асфальтоукладчик и грейдер. Также упорядочен и асфальтобетонный завод предприятия.
– Федор Васильевич, а как управление сработало за 9 месяцев г. г.?
– Если коротко, то за 9 месяцев этого года общий объем работ выполнен на 10,175 миллиарда рублей в действующих ценах. Радует нас и среднемесячная зарплата. За сентябрь, например, она составила 2065385 рублей.
– Работой кого вы как руководитель довольны?
– На предприятии все работают отлично. Ко Дню профессионального праздника будет обновлена Доска почета предприятия, куда будет занесено 8 портретов передовиков производства. 30 человек получат награды разного уровня. Например, фамилия Татьяны Волынчук, старшего мастера асфальтобетонного завода, будет нанесена на Доску почета объединения. Почетные грамоты КУП” Брестоблдорстрой » получат: Николай Олесик, электрогазосварщик; Наталья Посевич, главный бухгалтер; Константин Косенюк, машинист автогрейдера. Многие получат грамоты и благодарности нашего управления. Кроме того, все получат денежные премии.
– Федор Васильевич, а есть ли на предприятии трудовые династии?
– Конечно, есть. Сюда можно отнести отцов и сыновей Петра и Эдуарда Дациков, Степана и Виктора Савчуков, Виктора и Павла Сацюков. Отличными специалистами являются супруги Александр и Наталья Лебедевы, Михаил и Наталья Лесики, Сергей и Ольга Текки, братья Василий и Иван Голенчуки.
Р. S. Между прочим, трудовая династия сложилась у начальника ДРСУ-179. Федор Васильевич предприятие возглавляет с 2002 г. до сих пор он работал главным инженером. Также здесь инженером-технологом работает и Тамара Владимировна, его жена. Дарога – гэта жыццё, жыццё – дарога

Добросовестно выполняли свей долг перед дорожной службой района, оставив после себя добрый след, многие работники. Среди них: Самута В.И. /первый начальник ДЭУ-179/, Середа А.Т., Цивилько В.Ф., Хомичук Ф.В., Xомичук Ф.В., Грицук Л.С., Кулакевич О.К, Никифоров В.Р, Сацюк Н.А., Mелянчук П.А., Струнец Н.С., Чуль Ф.Д., Воронюк Г.Н., Карчаули Д.И., Крень С.Ф., Крень С.Ф., Ковальчук Е.И., Косик И.А., Хомичук С.С., Чак И.Т., Корделюк И.М., Авдеюк А.Я., Грачева Н.П., и многие другие.

2.jpg
Фото. Юрий Михайлович Алексеюк. 2019г.

17 октября 2019 года коллектив филиала Малоритского ДРСУ-179 КУП «Брестоблдорстрой» познакомили с новым руководителем – Юрием Михайловичем Алексеюком. После окончания в 1995 году учёбы в Брестском по­литехническом институте, работал инженером тех­нического контроля Дирекции строящихся автодорог ПРСО «Брестоблдорстрой», затем служил в армии. С июля 1999 года Юрий Михайлович – инженер по техническому надзору КУП «Брестоблдорстрой». С 2005 по 2007 гг. работал инженером управления технического

надзора в РУП «Бреставтодор». С 2007 по октябрь 2019 г. он – инженер, ведущий инженер территориальной группы управления технического надзора в РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», откуда и был назначен начальником филиала Малоритского ДРСУ-179.

Общаясь с коллективом, которому представили но­­вого руководителя, председатель Малоритского рай­исполкома Николай Шум отметил, что ДРСУ-179 очень важное в системе предприятий района. В последние годы заасфальтировано немало дорог, по которым поступали резонансные обращения жителей района. В 2019 году дорожники хорошо потрудились в деревне Доропеевичи, где проходили районные «Дожинки», затем велось строительство дороги на Радеж. Руководителем предприятия стал человек не со стороны, а тот, кто хорошо знает работу. Сам Юрий Алексеюк, обращаясь к коллективу, от­метил, что все действия дорожного предприятия должны быть направлены на обеспечение безопасности пользователей дорог. И оценка пользователей будет основным критерием оценки работы. Надо стараться, чтобы эта оценка, как поставил задачу новый руководитель, была наилучшей.

О текущей работе 2023 года  Малоритского ДРСУ-179.  Праводзіцца заключны этап бягучага рамонту аўтамабільнай дарогі аг. Лукава – в. Забалацце

Фото. Мастер Малоритского ДРСУ №179 Максим Янтарь.

29 октября в нашей стране отмечается День автомобилиста и дорожника. С хорошими производственными результатами профессиональный праздник коллектив встречает Малоритского дорожного ремонтно-строительного управления №179, которое уже четыре года возглавляет Юрий Алексеюк. На протяжении последних лет на предприятии наблюдается стабильность в финансово-экономических показателях. Малоритские дорожники способны решать поставленные перед ними задачи по наращиванию темпов производства. А это всем работникам придает уверенности в том, что и завтра будет обеспеченность работой и достойной заработной платой.

Строительство и обслуживание дорог – сфера, которая требует внимания к каждой детали, знаний, готовности справляться с различными форс-мажорными ситуациями. Будут ли иметь транспортные артерии качественное покрытие, как будет проведен их капитальный и текущий ремонт, как будут подготовлены к зимнему периоду? Это зависит от квалификации и профессионализма специалистов-дорожников. К числу таких относится и мастер Малоритского ДРСУ №179 Максим Янтарь. Руководство организации говорит, что он досконально знает свое дело, характеризует как специалиста ответственного, добросовестного, компетентного, пользующегося авторитетом и уважением среди коллег. Он внес определенный вклад в развитие дорожной отрасли нашего района, продолжает это делать и сегодня.

Мы застали Максима Владимировича на дороге вблизи деревни Полики. Здесь его бригада завершала укладку асфальта на очередном отрезке.

Разговорились. Максим Янтарь убежден, что недостаточно быть самому компетентным в том деле, которым занимаешься. Важно еще уметь координировать работу всего коллектива, правильно ставить задачи и определять приоритеты, при необходимости указывать на недостатки или ошибки, если они возникают, с пониманием относиться к каждому человеку. Вообще, нужно всегда находить общий язык со всеми и уметь работать в команде.

Его жизнь определяется километрами проложенных и отремонтированных дорог, в будние дни под жарким солнцем и в ненастье. Как признается Максим Владимирович, дорожный мастер несет персональную ответственность за организацию дорожных работ на объекте в соответствии с рабочими чертежами, обеспечение безопасности производства работ и дорожного движения.

С первого дня молодому специалисту работа приносила удовольствие. Если она по душе, то иначе и быть не может. Максим Владимирович убежден: если человек идет на работу и знает, что он востребован, получит достойную зарплату, то его жизнь приобретает смысл, появляется стимул выкладываться на сто процентов. Звание дорожника он носит с гордостью.

Поздравляем Максима Бурштына, его коллег, всех работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником и ждем от них новых километров качественных современных дорог! Дарожнік – прафесія вечная. Майстар Маларыцкага ДРБУ №179 Максім Бурштын

 

Фото. Андрей Александрович Лошак.

В Малоритском ДРСУ №179 эффективно работает профсоюзная организация. Ее с октября 2012 года возглавляет Андрей Лошак. По его словам, основная задача, стоящая перед первичкой, – это прежде всего забота о человеке труда, защита прав и интересов работников, соблюдение законодательства, повышение ответственности за результаты личного труда и труда коллектива в целом. Еще одно важное направление деятельности председателя – предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Профсоюзная жизнь малоритских дорожников насыщена и богата на различные мероприятия. Андрей Лошак говорит, что в поле зрения профкома предприятия находится оздоровительная работа работников управления и их детей, а также культурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа. Андрей Александрович убежден, что приобщение к здоровому образу жизни и хорошему отдыху способствуют работоспособности и поднятию жизненного тонуса. Например, много положительных эмоций осталось у малоритских дорожников после посещения Мирского и Несвижского замков.

Работа первичной профорганизации, которую возглавляет Андрей Лошак, вызывает доверие у людей. Это подтверждается стопроцентным членством в первичной профсоюзной организации Малоритского ДРСУ №179. Эфек­тыўную прафсаюзную арганізацыю Маларыцкага ДРБУ №179 узначальвае Андрэй Лашак

Награды малоритчанам от Малоритского районного исполнительного комитета

 

Малоритское дорожное ремонтно-строительное управление №179 занимается поверхностной обработкой полотна дороги, ямочным ремонтом, подсыпкой обочин, наведением порядка на придорожной полосе, обустройством посадочных площадок, установкой пассажирских павильонов. Предприятие имеет карьер, где добывают песок. Гордость предприятия – свой асфальтобетонный завод. Его возглавляет старший мастер Олег Нечай.

Олег Федорович рассказывает, что на площади три гектара, которую занимает завод, есть все необходимое для выпуска асфальта: специальная техника, просеивательная установка типа “Грохот”, автоматизированная весовая… Для контроля за его качеством действует специальная лаборатория. Несколько лет назад на заводе введена в эксплуатацию асфальтосмешивательная установка ДС-185 со смесителем периодического действия мощностью 50 тонн в час. В 2011 году на заводе проведена модернизация, подведен природный газ. Это положительно повлияло на выпуск готовой продукции. За 9 месяцев в этом году выпущено уже более 26,5 тысячи тонн асфальтобетона.

Здесь работают высококлассные специалисты. Это варщики битума Александр Якимук, Андрей Кажалов и Сергей Цяк, сварщик Николай Завадский, машинист асфальтосмешивательной установки Виктор Хивук, помощник машиниста асфальтосмешивательной установки Михаил Лесик и инженер-лаборант Александр Токмаков, электрик Александр Тарасюк. Производственный сезон обычно начинается с марта и заканчивается в октябре-ноябре. За смену на заводе производится в среднем до 500 тонн асфальтобетонной смеси. Она используется для собственных нужд Малоритского ДРСУ №179, а также отгружается в соседние районы. Недавно, например, асфальтобетон направлялся заказчиком в Брест и Кобринский район.

Хотелось бы несколько слов добавить про старшего мастера Олега Нечая. В Малоритский ДРСУ №179 он устроился в августе 1988 года после окончания Белорусского политехнического института. Молодого специалиста сразу назначили мастером асфальтобетонного завода, который тогда еще только строился. Кстати, в эксплуатацию он был введен в декабре 1988 года. Так сложились обстоятельства, что Олег Федорович ушел с завода. Затем в Малоритском ДРСУ №179 он работал на различных должностях. Был дорожным мастером, прорабом… Однако в июне 2021 года Олег Нечай снова вернулся на асфальтобетонный завод. Он из числа тех, про кого говорят, что человек на своем месте. Свою работу любит и знает ее досконально. Асфальтабетонны завод Маларыцкага ДРБУ №179 узначальвае Алег Нячай

Фото. Татьяна Волынчук, старший мастер асфальтобетонного завода.

Татьяна Волынчук – человек ответственный, профессионал своего дела. Она из числа тех, о ком говорят, что человек на своем месте. Он знает свою работу в совершенстве.
– Иначе и быть не может, – улыбается Татьяна Николаевна. – 10 лет работаю уже старшим мастером на асфальтобетонном заводе. Нисколько не жалею, что 13 лет назад устроилась на работу в ДРСУ-179.
До этого Татьяна Волынчук много лет работала зоотехником в колхозе «Большевик», затем – в отделе статистики. Позже устроилась в дорожную организацию приемосдатчиком груза и багажа на железной дороге. А с июня 2001 г. стала работать на асфальтобетонном заводе.
– В моем подчинении 9 человек, – рассказывает собеседница. – С мужчинами как-то легче работать, проще. Работа нравится, она по нраву, приносит удовольствие.
На территории асфальтобетонного завода чистота и порядок. Вокруг деревья и клумбы, где еще недавно глаз радовали цветы. Для работников здесь созданы комфортные условия труда.
В частности, в 2011 г. на заводе проведена модернизация, подведен природный газ. За прошлый год, например, выпущено 41,622 тонны асфальтобетона, за 10 месяцев 2011 г.– 23,373 тонны. Старшы майстар ДРБУ